1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Приветствуем Вас на сайте Брестской областной организации Белорусского профсоюза работников торговли, потребительской кооперации и предпринимательства Телефон: +375 162 56 28 85

Медиагалерея

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиПервоклассник не хочет идти в школу – что делать? Советы психолога
04 сентября 2024

Первоклассник не хочет идти в школу – что делать? Советы психолога

«У меня болит живот», «Я не выспался» – под такими жалобами первоклассника может маскироваться его нежелание посещать школу. Впрочем, чаще дети даже и не скрывают этого, а заявляют прямо: «Не хочу в школу!» В попытках разобраться, что же послужило поводом для такого неожиданного заявления, родители часто заходят в тупик – ребёнок либо молчит как партизан, либо его объяснения кажутся какими-то отговорками.


Как правильно доверительно общаться с ребёнком? Если вы столкнулись с нежеланием первоклассника идти в школу, прислушайтесь к  советам психологов.
5 полезных советов родителям
1.Попробуйте понять и принять тревогу ребёнка – он имеет на неё полное право. Для этого выслушайте его, не перебивая, чтобы высказать своё мнение. Автобиографическое или оценочное слушание, во время которого вы словно «примеряете» всё сказанное на себя, а потом выдаёте ребёнку готовое решение проблемы, ни к чему хорошему не приведёт – ребёнок останется неуслышанным.
2.Ежедневно искренне интересуйтесь школьной жизнью ребёнка, его чувствами и мыслями. Узнайте, какие уроки он любит и почему. Учите ребёнка понимать, различать и выражать свои эмоции.
3.Если школьные проблемы кажутся вам серьёзными, не спешите звонить директору школы или жёстко разбираться с родителем одноклассника, обижающего вашего ребёнка. Выясняйте подробности с холодной головой, проанализируйте последствия своего вмешательства в ситуацию. Посоветуйтесь с классным руководителем, узнайте его видение проблемы. Выработайте совместное решение. Важно сделать всё, чтобы не усугубить проблему.
4.Научите ребёнка находить плюсы в любой ситуации, даже в неприятной, будь то плохая успеваемость, ссора с одноклассниками или недопонимание с учителем.
5.Будьте примером для ребёнка, не бойтесь делиться с ним своими переживаниями и опытом решения проблем. Лучше делать это в прошедшем времени: «Сначала я боялась, но потом у меня получилось». Конечно, это должна быть история с хорошим концом – ведь маленькому ребёнку в сложной психологической ситуации нужны позитивные ориентиры.

Источник: shkolaveka.ru

Карта сайта